В сообществе SEO.msk ранее было начато обсуждение упорядочивания seo-работ, здесь будет описана база для упорядочивания.
В основе систематизации лежит необходимость привести в порядок набор разнородных подходов в SEO, с которым сложно работать из-за большого количества работ. Понятие систематизации (как сущности) предполагает некую модель исчерпывающего описания составляющих элементов. Под моделью в данном случае подразумевается рабочий поток, который принято моделировать в нотации BPMN 2.0. Первая попытка такого моделирования была описана в статье «Бизнес-процессы в seo-производстве«.
В качестве базы методологии необходима структура seo-процессов. Существуют разные подходы к классификации рабочих операций, в частности, категории блога Moz.com или структура факторов ранжирования от PixelPlus.
На основании анализа сложившегося опыта и практики обсуждений в среде seo-специалистов определен верхний уровень структуры seo-процессов:
- Management — управление продвижением;
- Reporting — отчеты;
- Analytics — аналитика в целом, решение аналитических задач;
- Tech SEO — анализ технического состояния и аудиты;
- Local — региональное продвижение;
- Keywords — сбор, анализ, группирование, актуализация ключевых слов;
- On-Page SEO — оптимизация страниц;
- Off-Page SEO — внешнее продвижение, включая ссылки.